Список выполняемых предметов
В принципе я могу сделать контрольную или курсовую работу по любому техническому предмету (и не только по техническому; например — английский язык), ведь каждый предмет,
который я делаю, когда-то приносили в первый раз.
Но как и в любом другом бизнесе, в этом тоже бывают заказы выгодные и не выгодные, интересные и не интересные.
Почему бывают предметы "интересные" и "неинтересные"? Да потому что невозможно выучить все предметы, а тем более собрать коллекцию книг по всем предметам. Некоторые
предметы требуют сложных математических расчётов, в которых я специалист, поэтому мне их интересно делать. Особенно если можно написать один файл на все варианты (и потом
только подставлять номер варианта). Некоторые предметы требуют в процессе вычислений многократно обращаться к таблицам или графикам из учебника (например, курсовой по деталям
машин — проектирование редуктора). Функции гораздо точнее можно задать с помощью аналитических выражений, к тому же по аналитическим выражениям на компьютере функции
вычисляются гораздо быстрее и полностью автоматически, если файл с расчётами уже написан. Мне, как человеку современному, владеющему персональными компьютерами и
соответствующим программным обеспечением, неинтересно каждый раз заглядывать в учебник и для каждого варианта сохранять отдельный файл, который вряд ли понадобится второй
раз. Мне гораздо интереснее написать программу, которая будет автоматически делать все расчёты для разных вариантов, но для этого нужно целый учебник записать в компьютер.
Также мне неинтересно чертить вручную карандашом или тушью по ватману (в виде исключения делаю чертёж эвольвентного зубчатого зацепления двух зубчатых колёс, по 3 зуба на
каждом колесе — курсовой по ТММ для РГОТУПС, К.Р. № 1, "Геометрический расчёт передачи и планетарного редуктора" — остальную часть этого курсового я делаю полностью на
компьютере, в том числе построение теоретического и практического профиля кулачка по заданной функции ускорения толкателя в зависимости от угла поворота кулачка,
минимальному радиусу, максимальному углу давления и эксцентриситету). Мне интереснее написать файл в каком-нибудь пакете параметрического черчения (Компас, Intergraph,
SolidEdge и т. п.). Но это очень большая (и соответственно, дорогая) работа. Но за курсовой по редуктору почему-то больше 700 рублей никто не даёт. За такие деньги я его и
"в ручную" делать не стану.
К числу "неинтересных" предметов относятся:
- "Технология конструкционных материалов" (сокращённо - ТКМ)
- "Детали машин" (ДМ), точнее, курсовой по ДМ.
- "Ремонт тракторов и дизелей"
- А также: "История КПСС", "Политэкономия", "Марксистко-ленинская философия", "Научный коммунизм" и прочий маразм.
- "Методология преподавания математики" для ПГУ. Я занимаюсь собственно математикой, а методология преподавания мне побоку.
Пишу это для "особо одарённых" индивидуумов, которым что математика с физикой, что история — одна фигня (иногда попадаются такие и спрашивают и историю, и философию и
ещё какую-нибудь галиматью, никакого отношения к математике не имеющую).
К числу "полуинтересных" предметов относятся:
- "Переходные процессы (короткие замыкания) в трёхфазных электроэнергетических сетях" типа курсового две задачи для 5 курса АГТУ ЭПП, автор — Волков Владимир Михайлович.
В принципе я могу делать этот предмет, но есть несколько причин отдать предпочтение другим заказам:
- Не существует методики однозначного (а значит, правильного) решения этой задачи; например, противоЭДС асинхронных двигателей берётся с потолка в широком диапазоне.
- Автор требует сначала вычислить модули всех комплексных сопротивлений, а потом при упрощении схемы обращаться с этими сопротивлениями как с обычными действительными
числами, что само по себе неверно, так как по условию задачи все сопротивления имеют различное отношение активной и реактивной составляющих. Я конечно понимаю, что решать
эту задачу в комплексных числах на обыкновенном калькуляторе — это Сизифов труд, но при наличии компьютера с "Маткадом" вычисления в комплексных числах даже проще, так как
не надо в самом начале вычислять модули всех сопротивлений, поэтому я считаю, что решать эту задачу нужно в комплексных числах, так как это не только более правильно, но ещё
и проще.
- Первая задача (трёхфазное короткое замыкание) решается методом расчётных кривых, и когда вычисляется ток КЗ в синхронном генераторе, нужно обращаться к графикам в
учебнике, а это не позволяет автоматизировать весь процесс вычислений. Хотя написать функцию, которая возвращала бы все эти расчётные кривые, большого труда не составило бы,
зато весь расчёт был бы полностью автоматизирован.
- Очень редко студенты приносят этот курсовой, а вариантов очень много (100 всего было в старой методичке,
10 различных точек замыкания, а значит, 10 разных схем и требуется написать 10 разных файлов), а приносили за последние 10 лет всего 4 раза, из них я 2 раза делал 1-ю задачу.
Один раз не взялся, потому что принесли сразу 2 варианта, а времени не было совсем.
- В последнее время стали задавать индивидуальные задания, в которых нужно даже
самому вычислять длины всех линий по заданному плану помещения, а денег стали предлагать так мало, что даже готовые работы распечатывать за такие деньги влом (готовых,
разумеется, у меня нет). Именно поэтому я не взялся во второй раз.
К числу "интересных" предметов относятся:
- Высшая математика, в том числе теория вероятностей, математическая статистика, математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра, обыкновенные
дифференциальные уравнения, уравнения математической физики, теория функций комплексной переменной, алгебра Буля, решение задачи линейного программирования симплекс-методом.
- Общая физика по следующим темам: механика твёрдого тела, гидромеханика, термодинамика и молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, тепловое излучение,
квантовая теория твёрдого тела (теория Дебая), элементы квантовой механики и атомной физики, специальная теория относительности. Любые задачники: "Волькенштейн",
"Чертов, Воробьёв", "Иродов", "Козел, Рашба, Славатинский", а также все методички для заочников.
- Теоретическая механика (статика, кинематика, динамика, теория колебаний). Методички для заочников, а также задачник Яблонского (30 вариантов), С. М. Тарг (100 вариантов
— всесоюзная методичка).
- Теория машин и механизмов (ТММ) — контрольная 2 задачи: задача № 1, "Анализ шестизвенного рычажного механизма" — графическое решение методом Эйлера (17-й век), в
методичке допущена ошибка для формулы перевода из об/мин, а в четырёх вариантах в треугольнике две стороны в сумме меньше третьей (такие у нас преподаватели!(:-))), в
некоторых вариантах кривошип не может совершать полный оборот; задача № 2, "анализ эпициклического механизма" — аналитический расчёт дифференциального или планетарного
редуктора. В задаче не хватает данных, поэтому она решается только при дополнительном предположении (о соотношении модулей двух зубчатых пар). Курсовая для заочников АГТУ
(рычажный механизм (с годографами на 8 положений, скоростей и ускорений точек), кулачковый механизм, зубчатая передача, вычисление массы маховика), а также для других
учебных заведений — РГОТУПС (кулачковый механизм, планетарный редуктор и зубчатая передача со смещением: расчёт всех диаметров и чертёж двух колёс в зацеплении по 3 зуба),
СПбГЛТА и т.п.
- Сопротивление материалов (сопромат).
- Сопромат с основами теории упругости и пластичности (методичка ВШ, 1983 г., для заочников ПГС АГТУ)
- Гидравлика, в том числе подземная (10 задач для ИНиГа). Задачники: Куколевский, "Сборник задач по машиностроительной гидравлике", Большаков, "Сборник задач по
гидравлике", Суров, Вихарев, Долгова, Барабанов, "Прикладные задачи по гидравлике", "Гидравлика, водоснабжение и канализация" — для заочников ПГС АГТУ и пр.
- Гидромеханика (РГГИ)
- Материаловедение и металловедение (АГТУ, РГОТУПС, СПбГУТ, АМУ "Ворона" и т. д.). В задаче № 3 из КР № 1 АГТУ нарисовать метастабильную диаграмму железо—цементит
Fe3C и напротив неё в одном масштабе по оси температур изобразить кривую нагревания/охлаждения сплава железо-углерод с заданным содержанием углерода.
- Теплотехника (ЭПП АГТУ, РГОТУПС, СПбВПТШ, АМУ "Ворона", ЛВИМУ им. адм. Макарова и т. д.)
- Теоретические основы электротехники (ТОЭ)
- Теория электрических цепей (ТЭЦ) — СПбГУТ.
- Электрические машины.
- Математическое моделирование на ПК, схема постоянного тока (расчёт разветвлённой цепи с несколькими источниками энергии методами уравнений Кирхгофа, методом контурных
токов, методом узловых напряжений на компьютере с применением пакета Маткад)
- Математическое моделирование на ПК, схема переменного тока (расчёт переходного процесса в разветвлённой цепи с реактивными элементами, в том числе с нелинейной
индуктивностью с Вебер-амперной характеристикой, заданной нечётной степенной функцией четвёртой (то есть чётной) степени — функцией вида I(Ф) = k·|Ф|·Ф3, и с
источником переменного синусоидального напряжения численными методами на компьютере с применением пакета Маткад)
- ИИТиЭ (АГТУ) — синтез дискретного автомата (два числа перевести в двоичную систему счисления, написать таблицу истинности, в которой функциями являются разряды
двоичных чисел, нарисовать карту Карно для каждой функции, написать СКНФ и СДНФ для каждой функции, упрощенные (с помощью карты Карно) выражения для логических функций,
и по этим упрощенным выражениям нарисовать схему в заданном базисе ("И-НЕ" или "ИЛИ-НЕ"), с четырьмя входами и двумя выходами, реализующую заданные функции. Написать
необходимые микросхемы (марку и количество) для изготовления этой схемы с использованием стандартных серий микросхем (типа КР1533ЛА1 и т. д.)
- Операторные методы анализа и диагностики электрических цепей (очень сложная и специфическая математика (матричные функции и т.п.) — ЭПП АГТУ)
- Основы автоматического управления (ЭПП АГТУ)
- Электромагнитная совместимость (ЭПП АГТУ)
- Лабораторные работы по цифровой микроэлектронике (с применением пакета LAB). Л/Р № 1. Реализация функции 4И; Реализация функции 3ИЛИ; Реализация функции на м/с К155ЛА3;
Реализация функции на м/с К155ЛЕ1; Реализация функции на м/с К155ЛН1 и К155ЛА3; Реализация функции на м/с К155ЛН1 и К155ЛЕ1; Реализация функции на двух м/с К155ЛА3;
Реализация функции на двух м/с К155ЛЕ1. Л/Р № 2. Построение D-триггера на логических элементах; Построение JK-триггера на логических элементах; Построение D-триггера на
микросхеме К155ТМ2; Построение JK-триггера на микросхеме К155ТВ1. Л/Р № 3. Построение счётчика на микросхемах К155ИЕ5; Построение счётчика на микросхемах К155ИЕ7.
Л/Р № 4. Формирователь импульсов на ТТЛ микросхемах; Формирователь импульсов на КМОП микросхемах. Снять скриншоты всех лабораторных работ и для отчёта записать на
болванку (желательно в сжатом виде — gif, png и т.п.) — СПбГУТ.
- Теория электросвязи (ТЭС) — 6 задач и курсовой для СПбГУТ имени Бонч-Бруевича.
- Техническая электроника — СПбГУТ
- Электромагнитные поля и волны (техническая электродинамика) — СПбГУТ, 3 задачи. Задача № 1. Плоская линейно поляризованная монохроматическая электромагнитная волна в
бесконечной однородной среде с параметрами ea, ma, s (удельная
проводимость). Задача № 2. Прямоугольный волновод из заданного материала, заполненный воздухом, работающий в одномодовом режиме, длиной L. Определить стандартные размеры,
верхнюю и нижнюю границы частотного диапазона, КПД на заданной частоте, предельную мощность сигнала (из условия пробоя воздуха), построить график зависимости коэффициента
затухания aм от частоты. Изобразить магнитное поле в продольном сечении волновода (силовые линии). Компьютер (приложение "Маткад")
позволяет изображать векторное поле (величина и направление стрелки в каждой заданной точке). Задача № 3. Подобрать размеры одномодового цилиндрического резонатора для
волны типа H001 и изобразить в масштабе резонатор с петлёй связи с коаксиальным фидером. По учебнику Фальковского О.И. "Техническая электродинамика"
(http://lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=67&pl1_id=403).
- Физические основы электроники (физика полупроводников) — СПбГУТ (9 задач из 30 в зависимости от варианта).
- Метрология 5 задач для СПбГУТ
- Автоматика (теория автоматического управления): составить дифференциальное уравнение второго порядка, нарисовать графики АЧХ и ФЧХ, а также переходную характеристику
— СПбГУТ
- Микроэлектроника (2 задачи: гибридная ИМС и базовая ячейка — СПбГУТ)
- Радиопередающие устройства (3 задачи — СПбГУТ)
- Антенно-фидерные устройства (курсовой для Бонч-Бруевича)
- Радиоприёмники (курсовой для Бонч-Бруевича)
- Радиопередатчики (курсовой для Бонч-Бруевича)
- Цифровые фильтры — СПбГУТ
- Электроакустика — СПбГУТ
- Дискретная математика (алгебра Буля, логические функции, полиномы Жегалкина — факультет вечернего и заочного образования, специальность 210200 СПбГУТ)
- Теоретическая и техническая механика — факультет вечернего и заочного образования, специальность 210200 СПбГУТ
- Линейные сооружения связи (2 задачи, вычисление всех диаметров, массы и стоимости кабеля — СПбГУТ, экономический факультет)
- Коммутация (3 задачи — СПбГУТ)
- Многоканальная электросвязь и радиорелейные линии (2 задачи — СПбГУТ)
- Основы электросвязи ВСС (3 задачи — СПбГУТ)
- Сети передачи данных (3 задачи — СПбГУТ)
- Основы построения телекоммуникационных устройств и систем — СПбГУТ
- Основы телекоммуникационных устройств и систем — СПбГУТ
- Основы электросвязи ВСС — СПбГУТ
- Электроника (2000 г., 6 задач — факультет вечернего и заочного образования, специальность 210200 СПбГУТ)
- Могу также делать теоретическую физику: аналитическую механику, квантовую механику, теорию поля, статистическую физику, теорию конденсированного состояния. Но пока что
никто такого ни разу не заказывал. Видимо, я единственный в Архангельской области, кто изучал эти предметы.
- Английский язык (перевод с английского на русский и с русского на английский учебных заданий и технической документации).
Этот список может пополняться, если предмет мне интересен и работа достаточно выгодная.
Если эта страница у Вас открыта во всё окно, значит Вы нашли её по ссылке в поисковой системе.
Чтобы прочитать остальную информацию (вернуться к началу сайта)
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ